Сайт разработан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
   
Главная страница    Карта сайта    

ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва» (ОАО «ЗиД»)

 Главное промышленное предприятие города Коврова. Датой рождения завода считается 27 августа 1916 г., когда началось строительство корпусов Ковровского пулеметного завода, а современное имя завод получил лишь в 1949 г. 12 августа 1917 г. были выпущены первые ружья-пулемёты. Завод входит в число 200 крупнейших предприятий России. Гражданская и оборонная продукция с маркой «ЗиД» экспортируется в десятки стран мира, с успехом демонстрируется на крупнейших всероссийских и международных выставках и ярмарках.



ОАО «Научно-производственное объединение „Сатурн“»

Российская машиностроительная компания, специализирующаяся на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Создана в результате слияния серийного завода ОАО «Рыбинские моторы» и конструкторского предприятия ОАО «А.Люлька-Сатурн». Штаб-квартира и основное производство расположено в Рыбинске, Ярославская область — единственная компания области, вошедшая в Перечень системообразующих организаций России. Общий объем производственных площадей составляет около 1 млн м². В производстве задействовано более 12 тыс. единиц оборудования. НПО «Сатурн» принадлежит 19,98 % акций Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО), с которым его связывает соглашение о партнёрстве.



ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»

Является крупнейшим производителем авиационных двигателей в РФ. Предприятие основано в 1925 году. В 2007 году в объединении работали около 20 тысяч человек. Годовой объем производства в 2007 году составил более 14 млрд. рублей. Основными видами деятельности «УМПО» являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск гражданской продукции наземного применения. ОАО «УМПО» серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-27 (двигатель АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р95Ш и Р195), а также узлы вертолётной техники на вертолеты Ка-27, Ка-28, Ка-32, Ми-26. За первое полугодие 2009 года «УМПО» понесло убытков на сумму превышающую 400 млн. рублей. Несмотря на это, в сентябре генеральный директор Артюхов А. В. был удостоен диплома первой степени в номинации "Лучший генеральный директор".



ФГУП «КБ приборостроения»

Одно из крупнейших предприятий оборонной промышленности России, расположено в городе Туле. Полное наименование — Государственное унитарное предприятие «Конструкторское бюро приборостроения». КБП создано 1 октября 1927 года. Почти 40 лет его генеральным конструктором был Аркадий Шипунов. Предприятие занимается разработкой управляемого оружия для сухопутных войск, скорострельных пушек и систем ПВО ближнего радиуса действия. Ныне основной продукцией предприятия является зенитный ракетный комплекс «Панцирь», пользующийся спросом на зарубежных рынках вооружений. Портфель заказов КБП, по его данным, достигает $6 млрд. До конца 2006 года компания имела лицензию на самостоятельный экспорт оружия и не нуждалась в услугах государственного посредника «Рособоронэкспорт».



ОАО "Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ)

Российская компания, один из крупнейших производителей вооружений. Штаб-квартира компании расположена в городе Королёве (Московская область). Создано на базе ГНЦП «Звезда-Стрела» в рамках реализации ФЦП «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002—2006 годы)» и Указа Президента РФ № 84 от 24 января 2002 года. 13 марта 2002 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации №149 «О создании открытого акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». В неё, кроме ГНПЦ «Звезда-Стрела», вошли государственные предприятия «Омский завод «Автоматика», «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра», «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь», «Завод «Красный гидропресс», а также ОАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз». Корпорация является крупнейшим в России холдингом — разработчиком и поставщиком противокорабельных, противорадиолокационных и многоцелевых ракет, предназначенных для оснащения авиационных, корабельных и береговых ракетных комплексов тактического назначения. В компанию входят 19 предприятий — ГМКБ «Вымпел» (ракеты «воздух — воздух»), ГМКБ «Радуга» (стратегические крылатые ракеты), ГНПП «Регион» (управляемые бомбы), ОКБ «Звезда» и другие разработчики и производители авиабомб и ракет.



ОАО «НПК „Иркут“»

Российская авиастроительная компания. Штаб-квартира расположена в Москве. Полное наименование — Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация «ИРКУТ». Иркутский авиационный завод основан в 1934 году в городе Иркутск. В 1992 завод прошёл процесс приватизации. Позднее на базе завода была создано Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация „Иркут“». В настоящее время завод производит самолет-амфибию Бе-200 (разработка ТАНТК им. Бериева), многоцелевой боевой самолет Су-30МК, учебно-боевой самолёт Як-130. Также ведётся разработка беспилотных летательных аппаратов Иркут-200, Иркут-850 и др. В 2009 компания приступает к проведению летных испытаний самолетов Як-130, предназначенных для поставки иностранному заказчику. Компания развернула работы по проектированию и подготовке к серийному выпуску пассажирских самолетов нового поколения МС-21. Выручка компании по МСФО в 2008 — $1,247 млрд (рост на 22 %), валовая прибыль — $400,022 млн. Выручка компании по МСФО в 2005 составила $717,7 млн, чистая прибыль — $84,8 млн, EBITDA — $169,8 млн. Портфель заказов «Иркута» составляет $5,1 млрд.



ОАО «Вертолёты России»

Российский вертолетостроительный холдинг, объединяющий все вертолётостроительные предприятия страны. ОАО «Вертолёты России» является дочерней компанией ОАО ОПК «Оборонпром», входящего в состав Государственной корпорации «Ростехнологии». Консолидация вертолетостроительной отрасли России завершена. Управляющая компания «Вертолёты России» активно развивает научно-производственную базу. В подмосковных Панках формируется научно-технический комплекс: достраивается корпус вертолетно-инженерного центра, который будет состоять из двух интегрированных конструкторских бюро, летно-испытательного центра, опытного производства и экспериментально-исследовательского центра. Разработан проект реформирования производственной платформы. Определена идеология основных центров специализации и компетенции производственных единиц — серийных заводов. В новой конфигурации российского вертолетостроения заводам отводится важная роль формирования конкурентоспособного облика промышленности под текущее и перспективное производство. Тему развития модельного ряда продолжает проект перспективного скоростного вертолета, концепция его разработки и вывода на рынок. Это будет прорывной продукт, основанный на базовых технологиях перспективного периода 2015—2020 годов. Подтверждена главная стратегическая задача развития холдинга «Вертолёты России», определены целевые индикаторы по годам: к 2015 году российское вертолетостроение должно занять 15 % глобального рынка. В связи с тем, что ключевой идеей становится переход от торговли непосредственно вертолетами как изделиями к торговле всем жизненным циклом – «производство- обслуживание- ремонт- утилизация», на ОАО «Вертолетная сервисная компания», управление которой возложено на ОАО "Вертолеты России" возложены задачи по организации современной многоуровневой системы послепродажного обслуживания вертолетной техники российского производства, включая организацию сервисных центров за рубежом.



Уралвагонзавод им. Ф.Э.Дзержинского ПО (ФГУП)

Специализация предприятия: производство гусеничных экскаваторов, колесных экскаваторов, мини погрузчиков фронтальных, тракторов колесных, аварийно ремонтных машин. В 30-е годы прошлого века страна занималась индустриализацией. Строились заводы, фабрики, вступали в строй металлургические комплексы. Вводились в эксплуатацию новые железные дороги. Для функционирования огромного производственного комплекса требовалось перевозить миллионы тонн различных грузов - уголь, руда, лес и др. В основном все перевозки происходили по железной дороге. Стал ощущаться дефицит подвижного состава. В это время руководство Урало-Кузбасского промышленного комплекса принимает решение о постройке в городе Нижний Тагил специализированного производства для изготовления различного подвижного состава для нужд желзнодорожников. После нескольких лет строительства, в октябре 1936 года завод был введен в эксплуатацию. До начала войны коллектив предприятия успел выпустить около тридцати пяти тысяч вагонов. В 1941 году на базе ОАО НПК "Уралвагонзавод им. Ф.Э.Дзержинского" организовано производство танков для фронта. На предприятии в три смены без отдыха и выходных изготавливали знаменитые танки Т34, которые внесли огромный вклад в победу над Германией. С момента начала производства было изготовлено и поставлено на фронт около сорока тысяч боевых машин. После окончания войны приобретенная специализация сохранилась. Для максимального удовлетворения спроса, включая рынок спецтехники землеройных машин, в рамках расширения номенклатуры выпускаемых товаров, предприятие разработало и освоило производства гусеничных и колесных экскаваторов для строителей. По заказу коммунальных служб был поставлен на производство всем известный погрузчик с бортовым поворотом ПУМ500. Широкий набор навесных орудий позволяет машине выполнять огромное количество операций. В производственной программе завода имеется колесный трактор. Он универсален и позволяет агрегатировать различное навесное оборудование, как на задней, так и на передней навеске. На его базе для коммунальных служб был создан агрегат, для проведения различных ремонтных работ на инженерных сетях. В его состве есть сварочный комплекс, насосное оборудование.



ОАО «Компания „Сухой“»

Ранее ГУП «АВПК „Сухой“» — ведущая российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолетов марки «Су» и «Бе». Полное наименование — Открытое акционерное общество «Авиационная холдинговая компания „Сухой“». Компания носит имя одного из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации авиаконструктора Павла Осиповича Сухого. Компания является крупнейшим российским авиационным холдингом. В состав холдинга входят конструкторские бюро и серийные самолётостроительные заводы, что обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до производства и послепродажного обслуживания авиационной продукции. Основными задачами компании являются обеспечение современной авиационной техникой ВВС России, увеличение доли своей продукции на внутреннем и внешнем рынках военной и гражданской авиации за счет перспективных разработок и диверсификации своей продукции. Продукция холдинга, боевые самолёты марки «Су», составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Некоторые фигуры высшего пилотажа типа: «Кобра Пугачёва», «Хук», «Кульбит» были впервые выполнены на самолетах марки «Су». Компания занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей (по состоянию 2006 год). В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области как военного, так и гражданского авиастроения. В области гражданского авиастроения реализуется программа создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.



ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"

Российский концерн, объединяющий предприятия, разрабатывающие и выпускающие вооружения. Предприятие производит, в частности, зенитные ракетные комплексы С-300 и С-400. В 1983 году в соответствии с приказом Министра радиоэлектронной промышленности СССР №640 с целью интеграции науки и производства, создания технологически замкнутого научно-производственного комплекса было создано Научно-производственное объединение "Антей". Тогда в состав НПО "Антей" вошло три предприятия: Научно-исследовательский электромеханический институт (г. Москва), Научно-исследовательский институт "Стрела" (г. Тула) и завод "Арсенал" (г. Тула). Так было создано "малое" НПО "Антей". В ходе своего исторического развития структура НПО претерпела значительные изменения: в 1988 году "укрупненное" НПО "Антей" включало уже девять предприятий, в том числе такие крупные, как ПО "Ижевский электромеханический завод" и ПО "Марийский машиностроитель"; в 1991 году в связи с изменениями законодательства НПО "Антей" было преобразовано в Концерн "Антей"; в 1994 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.12.1994 г. №1309 на базе Концерна "Антей" было создано акционерное общество открытого типа "Промышленная компания "Концерн "Антей" с закреплением 100% его акций в федеральной собственности. При этом количество входящих в него предприятий увеличилось до пятнадцати. В 2002 году была начата реализация Федеральной целевой программы "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)", в основу которой положено образование вертикально-интегрированных структур из числа предприятий оборонно-промышленного комплекса России. В 2002 году указом Президента Российской Федерации ОАО "Промышленная компания "Концерн "Антей" было переименовано в "Концерн ПВО "Алмаз - Антей". В него вошли сорок шесть промышленных и научно-исследовательских предприятий и организаций. По итогам 2008 года Концерн "Алмаз-Антей" стал крупнейшим российским поставщиком военной продукции с объемом выручки 115 миллиардов рублей.



Северсталь

«Северсталь» — российская металлургическая компания, владеющая Череповецким металлургическим комбинатом, вторым по величине сталелитейным комбинатом России. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Северсталь». Расположена в Череповце (Вологодская область). Входит в список Fortune Global 500 2009 года (409-е место) В начале 2000-х годов компания приобрела два завода легковых автомобилей в России: Ульяновский и Завод малолитражных автомобилей (Набережные Челны), которые были выделены в компанию «Северсталь-авто». В 2007 году генеральный директор Северсталь-авто Вадим Швецов выкупил контрольный пакет у Алексея Мордашова. В 2008 году Северсталь-авто изменило название на Sollers, Группа «Северсталь» в настоящее время не является акционером Sollers. В августе 2007 года компания приобрела 22 % акций ирландской золотодобывающей компании «Celtic Resourses». Покупателем в интересах «Северстали» выступила её дочерняя компания «Bluecone Limited»



РЖД

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — владелец инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Штаб-квартира — в Москве по адресу ул. Новая Басманная, дом 2. Часть подразделений центрального аппарата (профильные железнодорожные департаменты) — ул. Каланчёвская, д. 35. ОАО «РЖД» было создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС остались лишь функции государственного регулирования). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС.



«Донской Табак»

Фабрика ОАО «Донской Табак» была основана в 1857г. купцом Василием Асмоловым. Фирма не только производила курительный табак, но и кредитовала развитие табачных плантаций на Кубани. Продукция товарищества «В.И.Асмолов и Ко» была отмечена на Венской (1873 г.), Парижской (1876 г.) и Филадельфийской выставках (1878 г.). В 1889 г. на фабрике устанавливаются первые папиросонабивные машины. К 1912 г. предприятие стало крупнейшей частной табачной фабрикой в мире по количеству вырабатываемого на ней табака. В 1920 г. Асмоловская фабрика была переименована в Донскую государственную табачную фабрику (ДГТФ). В 1942 г. фабрика была эвакуирована в Омск. В начале 1943 г. начались работы по восстановлению производства в Ростове-на-Дону. В 1964 г. в честь первых космических проектов начинается выпуск сигарет «Лайка», «Новость». В 70-е гг. на фабрике устанавливается новое оборудование— машины английского производства «М-8». Начинается выпуск сигарет с фильтром - «Ростов» и «Космос». В 1992 г. Донская государственная табачная фабрика была реорганизована в ОАО «Донской Табак». В 1993-1994 гг. приобретается оборудование для производства ацетатного фильтра, строится современный складской корпус для хранения табачного сырья, проводится модернизация линии по подготовке табака к резанию и набивке, устанавливается современное высокопроизводительное укладочное оборудование. В 1995 г. организовано собственное производство этикеток для сигарет «Прима».



«Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» - ведущий производитель соков и молочных продуктов в России. Компания была основана в 1992 г. Сегодня в компанию входит 30 производственных предприятий в 22 регионах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. В компании работает более 17 тысяч человек. Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах. «Вимм-Билль-Данн» владеет диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по 24 крупнейшим городам России за 2005 год составила 34% по данным AC Nielsen. «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем. Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются. Программа развития компании предполагает увеличение числа именно региональных предприятий. В российских регионах у ВБД есть сильная производственная база, особенно после завершения (в 2003 году) комплексной программы модернизации предприятий.



Алроса

«АЛРОСА» (ранее «Алмазы России-Саха») — российская горнорудная корпорация, вторая по величине в мире после южноафриканской De Beers алмазная компания. Полное наименование — Акционерная компания «АЛРОСА» (Закрытое акционерное общество), краткое АК «АЛРОСА» (ЗАО). Начало развития алмазной отрасли в СССР было связано с открытием в 1954 году первой в СССР кимберлитовой трубки «Зарница». Первые промышленные алмазы были получены в 1957 году. АК «Алмазы России-Саха» была создана на базе предприятий алмазной промышленности бывшего СССР (ПНО «Якуталмаз») в 1992 году. В 2001 году между «АЛРОСА» и международной корпорацией De Beers, монополистом мирового алмазного рынка было заключено соглашение о сотрудничестве сроком до 2006 года, в соответствии с которым De Beers получала монопольное право на продажу алмазов «АЛРОСЫ» за границей на сумму $800 млн ежегодно. Затем действие данного договора было продлено, а в декабре 2008 года его действие было прекращено: с 2009 года «АЛРОСА» продаёт алмазы за рубежом самостоятельно.



Ростелеком

«Ростелеком»— российская телекоммуникационная компания, оператор дальней связи. Полное наименование — Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Штаб-квартира — в Москве. Юридически компания с 2006 зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Общая протяженность сети «Ростелекома» составляет порядка 150 тысяч км. Основу сети составляют волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) «Москва — Новороссийск», «Москва — Хабаровск» и «Москва — Санкт-Петербург». По цифровым линиям «привязок» обеспечен выход на 88 цифровых автоматических междугородных телефонных станций (АМТС) в 77 субъектах Российской Федерации. Сеть компании базируется на восьми узлах автоматической коммутации (УАК) и 11 международных центрах коммутации (МЦК). В составе компании функционируют 7 региональных филиалов и 2 функциональных филиала.



ЛУКойл

Одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а также странах ближнего зарубежья. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. ЛУКОЙЛ занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.



Газпром

ОАО «Газпром» — российская газодобывающая и газораспределительная компания, крупнейшая компания в России (по данным журнала «Эксперт»). Является мировым лидером отрасли. Согласно списку Forbes 2000 , «Газпром» по выручке занимает 64-е место среди европейских компаний, и 113 место среди мировых компаний. Компания занимает 22 место в Fortune Global 500 На долю Газпрома приходится 70 % российской добычи газа. Основные добывающие мощности расположены в Ямало-Ненецком автономном округе. Газпром производит более 8 % российского внутреннего валового продукта. Газпром почти полностью удовлетворяет потребности в газе всего бывшего СССР, восточной и центральной Европы.



Аэрофлот

ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» — крупнейшая российская авиакомпания, национальный авиаперевозчик, официальный авиаперевозчик Зимних Олимпийских игр 2014 года[1]. Штаб-квартира — в Москве. Основана 15 июля 1923 года постановлением Совета труда и обороны РСФСР «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Название «Аэрофлот» было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 года. «Аэрофлот» — член Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Базовый аэропорт авиакомпании — московский аэропорт Шереметьево (терминалы D, C, F). Вскоре после окончания Гражданской войны в европейской части России в 1921 новое Советское правительство приняло постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». 1 мая 1922 года открылись полёты по первой международной авиалинии Москва—Кёнигсберг—Берлин. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва—Нижний Новгород.



АвтоВАЗ

ОАО «АВТОВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Официально название полностью — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ». В полном названии предприятия присутствует грубый ненормативный семантический плеоназм: «АВТОВА́З» дословно означает «АВТОмобильный Волжский Автомобильный Завод». Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АВТОВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.



1 2 

О проекте     Попечительский совет     Партнёры     Новости     Гостевая книга     Каталог     Контакты

 
Все права защищены и принадлежат проекту «Большое Золотое Кольцо России».
Разработка сайта: