Сайт разработан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
   
Главная страница    Карта сайта    

Адмиралтейство
Александровский сад
Александро-Невская Лавра
Англиканская церковь Иисуса Христа
Андреевский собор
Государственный мемориальный музей А.В.Суворова
Государственный музей обороны и блокады Ленинграда
Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор"
Государственный Русский музей
Государственный Эрмитаж
Дворец великого князя Николая Николаевича-младшего
Дворец культуры им. Горького
Дворец Михаила Михайловича
Дуга Струве
Елагин дворец
Здание консерватории
Здание Мариинского театра
Иконостас Петропавловского собора
Крейсер Аврора
Кунсткамера
Летний Дворец Петра 1
Летний сад
Лютеранско-евангелическая церковь cв. Екатерины
Малый Мраморный дворец
Музей-памятник Спас на Крови
Нарвские ворота
Невские ворота
Никольский собор
Памятник Петру I («Медный всадник»)
Посольство Германии
Сампсониевский собор
Смольный институт
Собор святого апостола Андрея Первозванного
Строгановский сад, Строгановская дача
Троице-Измайловский собор
Усадьба Демидовых
Усадьба М.В. Ломоносова
Чесменская церковь
Чижик-Пыжик
Шлиссельбургская крепость «Орешек»
Шуваловский дворец
ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ НА МОЙКЕ
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Республика Калмыкия
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва (Тува)
Еврейская Автономная Область
Удмуртская Республика
Республика Хакасия
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Алтайский край
Забайкальский край
Камчатский край
Краснодарский край
Красноярский край
Пермский край
Приморский край
Ставропольский край
Хабаровский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Ивановская область
Иркутская область
Калининградская область
Калужская область
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Челябинская область
Ярославская область
Читинская область
Москва
Санкт-Петербург
Ненецкий автономный округ
Ханты-Мансийский автономный округ
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Санкт-Петербург  Достопримечательности     Регионы

Здание Мариинского театраЗдание Мариинского театраЗдание Мариинского театраЗдание Мариинского театраЗдание Мариинского театра


Здание Мариинского театра

За более чем два столетия своей истории Мариинский театр подарил миру многих великих артистов: здесь служил выдающийся бас, основоположник российской исполнительской оперной школы Осип Петров, оттачивали свое мастерство и достигли вершин славы такие великие певцы, как Федор Шаляпин, Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер, Софья Преображенская. Блистали на сцене артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников. Начинал свой путь в искусство Джордж Баланчин. Театр был свидетелем расцвета таланта гениальных художников-декораторов, таких как Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа, Симон Вирсаладзе, Федор Федоровский. И многие, многие другие.

Начало театру положило здание цирка, возникшее на площади между зданием петербургского Большого театра (теперь на его месте Консерватория) и Крюковым каналом. На месте частного цирка Гверра, театральный архитектор А. К. Кавос в 1847—1849 гг. построил довольно обширное и богато украшенное здание государственного цирка с большим зрительным залом. Представления этого цирка не пользовались большой популярностью и в нем все чаще стали давать драматические и оперные спектакли; с 1854 г. цирк полностью прекратил свое существование, а здание было переоборудовано для театральных нужд.

В 1859 г. этот первоначальный «театр-цирк» полностью выгорел и на его месте тот же Кавос в 1859—1860 гг. выстроил здание нового оперного театра, названного Мариинским по имени жены императора Александра II, императрицы Марии Федоровны.

Это был театр, композиция и фасадные формы которого достаточно сильно зависели от эклектической архитектуры театров Готфрида Земпера, прежде всего — от первого Оперного театра в Дрездене 1830-х-1840-х гг. Из этого источника происходят и обобщенные неоренессансные декоративные мотивы, и объемно-пространственное построение с возвышающимся на двухэтажными корпусами театра и крыльев зрительным залом, который оканчивался мощным полукругом, обращенным к главному фасаду. Дробные и сухие детали на фасадах включали пилястры различных ордеров, разнообразные садрики над окнами и многочисленные фризы и карнизы. Пышно украшен был и зрительный зал.

Стоящий напротив Большой театр в 1885 г. был закрыт и превращен в Консерваторию, а потому с этого времени все спектакли стали даваться в Мариинском театре. Возросшие нужды театра потребовали расширения площадей.

В 1880-е гг. петербургским архитектором В. А. Шретером, который, как и Кавос, много делал в области строительства театров, был расширен флигель левого крыла театра. В 1894 г. тот же Шретер осуществил масштабную реконструкцию всего комплекса театра: деревянные конструкции были заменены металлическими, устроены новейшие системы отопления и вентиляции, флигели надстроены третьим этажом. Во время этой реконструкции была значительно изменена фасадная декорация: вместо довольно плоскостных форм Кавоса на главном фасаде появился большой коринфский ордер, поставленный на постамент входа. Прислоненная к стене колоннада зажата между двух ризалитов, отмечающих края фасадов. Все объемы, и входной, и флигели, и выступ зрительного зала, стали выше, что потребовало более массивных деталей, источники которых находятся или в области ренессансной архитектуры или в обобщенно-барочном стиле, найденном в парижской «Опера Гарнье». Декор зрительного зала в основном остался прежним, но во втором этаже над входом было устроено большое фойе, декорированное в стиле Людовика XVI, к которому ведут две лестницы в ризалитах.

После бомбардировок 1941—1943 гг. театр, носивший с 1935 г. имя Кировский, был восстановлен в первоначальных формах (1943—1944). В 1966—1967 гг. под руководством архитектора С. Гельфера и инженера Н. Филиппова была осуществлена последняя крупная реконструкция театра. В этот период были пристроены новые корпуса со стороны канала, которые предназначались для малой сцены и репетиционных залов. Фасады новых частей тактично продолжали основные темы декора Шретера.

В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский. А в 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение построенный по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева Концертный зал на улице Декабристов, 37.


О проекте     Попечительский совет     Партнёры     Новости     Гостевая книга     Каталог     Контакты

 
Все права защищены и принадлежат проекту «Большое Золотое Кольцо России».
Разработка сайта: